Планировщик заказов – это необходимый инструмент для компаний, которые выполняют работы по предварительной записи клиентов. Он позволяет эффективно работать с записями и объективно оценивать загрузку сотрудников и ресурсов локации.

Планировщик заказов поможет решить три основных вопроса:

  1. Поиск свободного исполнителя на удобное клиенту время.
  2. Поиск свободного времени у нужного клиенту мастера.
  3. Контроль и распределение загрузки ресурсов локации (рабочих мест).

Для активации Планировщика заказов добавьте системное составное поле “Запись клиента” хотя бы в одну форму заказа.

Приступим к добавлению поля “Запись клиента”. Если у вас уже есть отображение Планировщика, можете пропустить эти шаги.

Шаг 1. Перейдите в раздел “Настройки > Редактор форм”.

Шаг 2. Выберите нужный тип заказа.

Шаг 3. Нажмите кнопку “Добавить поле”. В группе системных полей выберите поле “Запись клиента”. После этого в форме появятся следующие поля: “Время вызова мастера” / “Время записи”, “Длительность” и “Ресурс” (если вы используете ресурсы локации). 

Для полей “Время вызова мастера” / “Время записи” и “Длительность” можно задать значения по умолчанию и сделать их обязательными к заполнению. Чтобы использовать информацию из этих полей в печатных документах и оповещениях, добавьте в шаблоны соответствующие переменные: #ДАТА-ЗАКАЗ-ЗАПЛАНИРОВАН-НА, #ДАТА-ЗАКАЗ-ДЛИТЕЛЬНОСТЬ, #ЗАКАЗ-РЕСУРС.

После того, как вы добавите поле “Запись клиента” хотя бы в одну форму заказа, на странице “Заказы” появится переключатель между кнопками “Таблица” и “Планировщик”.

Что отображается в Планировщике?

В отличие от таблицы, где все заказы отображаются списком, в Планировщике они отображаются в виде “блоков” в рамках одного рабочего дня или недели. 

Шкала времени — почасовая шкала от 00:00 до 23:59, которая находится в верхней части.

Колонка “Исполнители” — список всех пользователей с правом “Может отображаться в списке исполнителей”, которая расположена слева по вертикали.

Колонка “Ресурсы” — список всех ресурсов текущей локации.

“Календарь” — кнопка для выбора нужного дня недели или месяца.

Сверху над планировщиком расположены следующие кнопки:

+ Заказ” — нажмите на нее, чтобы создать новый заказ.

“🔁” — кнопка для обновления информации в планировщике.

Переключатель “Исполнители / Ресурсы” — выберите нужное значение, чтобы увидеть загрузку по исполнителям или ресурсам соответственно.

Переключатель “День / Неделя” — выберите нужное значение, чтобы информация о заказах отображалась в рамках одного дня или одной недели.

Быстрый переход” — кнопка быстрого выбора ближайших дней недели.

Вперед” или “Назад” — кнопка, которая помогает изменить дату.

“Настройка” — здесь можно отредактировать шаг времени и отображение информации о заказе. 

Существующие заказы отображаются на пересечении временной шкалы и списка исполнителей или ресурсов. Так вы сразу видите, когда загрузка по заказам меньше, а когда – наоборот выше.

Как только вы создадите заказ, в котором заполнены поля “Время вызова мастера”/“Время записи” , “Длительность” и “Исполнитель”/“Ресурс”, он сразу отобразится в Планировщике. 

Важно: чтобы при планировании учитывалось время работы локации, необходимо отметить соответствующий чекбокс на странице “Настройки > Общие > Заказы”.

После этого, если время длительности заказа превышает рабочее время локации, то остаток перенесется на следующий рабочий день.

Если вы создаете заказ в нерабочее время, его длительность будет рассчитываться до начала следующего рабочего дня, весь такой рабочий день и далее только в рабочие дни (часы).

Создание заказа сразу в Планировщике 

1 способ. Нажмите кнопку “+ Заказ” и заполните все нужные поля.

2 способ. Наведите курсор на нужное время в строке исполнителя или ресурса и кликните. Откроется окно создания нового заказа, в котором поля “Время вызова мастера”/“Время записи” и “Исполнитель”/”Ресурс”  уже будут заполнены.

После создания заказа в Планировщике, он отобразится и в таблице заказов

Вы нашли ответ?