Эффективная работа сервиса, в особенности для больших компаний, во многом зависит от точности работы склада. При этом чем крупнее компания, тем больше складских операций она выполняет. Для контроля и учета большого объема информации в РемОнлайн можно использовать функцию адресного хранения на складе. Эта функция позволит навести порядок на складе с любым количеством наименований товаров, 100 позиций или 5000 позиций — адресное хранение поможет организовать комфортную работу и устранить беспорядок.

Адресное хранение — это способ размещения товара на складе, при котором каждому месту хранения присваивается индивидуальное наименование (адрес).

Как использовать адресное хранение в РемОнлайн?

Есть несколько вариантов ведения складского учета при помощи адресного хранения.

Если у вас стабильный ассортимент товара и на складе отведено свое место под каждую продукцию, рекомендуем называть ячейки соответственно названию группы товаров. Таким образом, при оприходовании вы сможете сразу помещать товар в нужную ячейку и затем разложить товар на соответствующие полки.

Например, в шкафу на верхней полке лежат “Оригинальные чехлы для iPhone”, на средней полке — “Чехлы Replica для iPhone”, на нижней полке — “Чехлы Poetic для iPhone”.

Один и тот же товар может находиться в разных ячейках. Увидеть местоположение можно в диалоговом окне товара на вкладке “Партии”.

Например, большая часть чехлов лежит на складе, два в корзине (для быстрых продаж) и один на витрине. 

При добавлении такого товара в заказ, если он расположен в разных ячейках, РемОнлайн предложит указать, откуда именно вы берете товар.

Такой вариант адресного хранения и учета подойдет компаниям с небольшим количеством товара или компаниям со стабильным ассортиментом, которые желают навести порядок и знать сколько товара и где лежит на данный момент. При этом, в случае недостатка места для товара могут возникать трудности.

Например, в ячейке “Чехлы Replica для iPhone” уже не хватает места, а в ячейке “Чехлы Poetic для iPhone” большая половина полки не занята. Чтобы переместить часть чехлов Replica, вам нужно будет создать новую ячейку и переклеить штрих-коды ячеек.

Для компаний, которые используют много стеллажей с большим количеством товара, с часто меняющимся ассортиментом или сезонным товаром подойдет следующий вариант.

Предварительно, разделить складское помещение на секции и сделать разделение внутри секций. У каждого стеллажа есть полки и на полках может быть несколько мест. Каждое место — это отдельная ячейка. Рекомендуем использовать буквенное и цифровое обозначение ячеек для удобства. 

Например, стеллаж состоит из 6 полок и каждая полка разделена на 10 мест, итого 60 мест. Полки можно нумеровать буквами A-Z, а места цифрами. Учитывайте разрядность, то есть если мест на полке более 100, можете начать нумерацию с А001, если более 1000 — с А0001. Когда у вас много складов и много стеллажей, также используйте буквенные и цифровые обозначения, чередуя их попеременно. Например, ячейка называется С18Н036, где С — это номер склада, 18 — номер стеллажа, Н — номер полки, 036 — номер места. Таким образом вам будет легче запомнить и воспринимать информацию.

После присвоения своего номера каждому месту на стеллажах, нужно создать в РемОнлайн соответствующие ячейки с таким же названием, как номера мест в стеллажах. 

Например, на складе стоит стеллаж с 6 ячейками (3 полки, разделенные на 2 места). Верхние ячейки А1 и А2, средние В1 и В2, нижние С1 и С2.
Вам нужно создать ячейки и распечатать их штрих-коды в РемОнлайн, после чего наклеить их на физические места на складе. Допустим в ячейке А1 хранится чай, в ячейке А2 — кофе, а в ячейке В1 — подарочные наборы.

При одновременном оприходовании всех этих товаров, вы для каждого указываете его ячейку и в итоге сотрудник, который раскладывает товар на складе, будет знать куда положить товар.

Буквенное и цифровое обозначение ячеек имеет ещё одно выгодное преимущество, в сравнении с наименованием ячейки по группе товара, которое позволит вам проводить оперативную оптимизацию размещения товара по адресам хранения.

К примеру, у вас повысился спрос на чай и вы стали больше закупать его. Соответственно, места в ячейке А1 уже не хватает и для удобства вы решаете переместить кофе в ячейку С1, а в ячейке А2 хранить чай. Чтобы не переклеивать штрих-коды ячеек, вы просто выделяете все товары (кофе) в ячейке А2 и перемещаете их в ячейку С1.

После этого часть чая перемещаете в ячейку А2. Для удобства, можете заранее изменить ячейку по умолчанию на странице “Склад > Настройки склада” на такую, в которую перемещаете, чтобы при перемещении не менять ячейку в ручную в каждой позиции.

Таким образом, вы быстро переместили товары в программе, соответственно их расположению на складе и при этом вам не понадобилось печатать новые штрих-коды ячеек и переклеивать их. К тому же, этот вариант не требует адаптации сотрудников к новым названиям одного и того же места.

Также адресное хранение помогает снизить влияние человеческого фактора. Допустим, сотрудник поставил несколько коробок с чаем не в ту ячейку, то есть товар потерялся. При инвентаризации вы быстро выявите это, так как в РемОнлайн предусмотрена возможность инвентаризации товара по ячейкам.

С помощью адресного хранения вы всегда сможете быстро найти и взять на складе товар, который вам нужен. Когда вы открываете диалоговое окно товара и видите только номер склада (А), вы можете потратить гораздо больше времени на поиск, чем если вы сразу увидите место хранения этого товара (А8С35 — склад А, стеллаж 8, 3 сверху полка, 35 место). К тому же, у вас есть возможность использовать оба варианта организации адресного хранения, исходя из ваших потребностей и удобства.

Ещё не используете адресное хранение в РемОнлайн? Инструкция по включению и настройке адресного хранения в этой статье 😉

Вы нашли ответ?