Статусы используются для построения рабочего процесса по заказу. Подробнее про возможности использования статусов заказов в этой статье.

По умолчанию в системе уже созданы следующие статусы: “Новый”, “В работе”, “На согласовании”, “Ждет запчасть”, “Готов”, “Закрыт”, “Отказ”.

Вы можете создавать, редактировать и удалять статусы. Для этого нужны соответствующие права доступа к разделу “Настройки > Статусы заказов” в системе РемОнлайн.

С помощью статусов заказов вы можете выстроить пошаговый рабочий процесс для сотрудников. Использование начального статуса типа заказа дает возможность описать свой бизнес процесс для разных форм заявок и снижает вероятность ошибок вследствие человеческого фактора. Норма времени статуса позволит вам контролировать сроки выполнения этапов заказа и действия сотрудников. 

Создание нового статуса

Шаг 1. На странице “Настройки > Статусы заказов” нажмите кнопку “+ Статус”.

Шаг 2. Укажите название статуса (рекомендуем использовать лаконичные названия для лучшего визуального отображения в таблице заказов) и настройте его.

Группа — укажите группу, к которой будет относится статус. Существует 6 независимых групп статусов: “Новые”, “На исполнении”, “Отложенные”, “Исполненные”, “Доставка”, “Закрытые успешно” и “Закрытые неуспешно” (два последних относятся к одной группе “Закрытые”).

От выбранной группы зависит цвет статуса, а также некоторые функции.

Например, при переводе неоплаченного заказа в любой из статусов группы “Закрытые”, откроется диалоговое окно внесения оплаты по заказу.

Норма времени — отметьте этот чекбокс, чтобы установить максимальное время заказа в этом статусе.

Когда установленный срок статуса истечет, в таблице заказов в колонке “Срок статуса” иконка молнии станет цветной и будет отображаться время просрочки. Подробнее про норму времени статуса в этой статье.

Отображать в бейдже Просроченные заказы — отметьте этот чекбокс, чтобы заказы, просроченные по дате готовности, отображались при нажатии на бейдж “Просроченные заказы” в этом статусе.

При переходе в этот статус обязательно требовать комментарий — отметьте этот чекбокс, чтобы сотрудник не мог перевести заказ в этот статус без комментария. 

Комментарий будет отображаться в ленте событий заказа.

Статус доступен — с помощью чекбоксов можно отметить роли сотрудников, которые могут видеть заказы в этом статусе и устанавливать этот статус для заказов.

Например, инженер может установить статус “Доставка”, но после установки не может видеть этот заказ. В тоже время, менеджер может только видеть заказы в этом статусе, а устанавливать его не может. 

Статусы, которые могут переходить в этот статус — отметьте галочками те статусы, из которых можно будет переводить заказ в статус, который вы создаете.

Например, в статус “Доставка” заказ может быть переведен только из статусов “Новый”, “В работе”, “Готов”.

Статусы, в которые можно перевести этот статус — отметьте галочками те статусы, в которые можно будет переводить заказ из статуса, который вы создаете.

Например, из статуса “Доставка” заказ может быть переведен только в статусы “На согласовании”, “Передан курьеру”, “Закрыт”, “Выдан с ремонтом”, “Отказ”.

Шаг 3. Нажмите на кнопку “Сохранить”. Готово — новый статус добавлен и отображается в списке.

Редактирование и удаление статуса

Для редактирования статуса, перейдите на страницу “Настройки > Статусы заказов”. Кликните два раза на нужный статус и внесите изменения в открывшемся диалоговом окне статуса, после чего сохраните изменения.

Важно: в диалоге редактирования статуса отсутствует блок для выбора статусов, которые могут в него переходить. Сделано это во избежание ошибок, ведь неправильное изменение упомянутого параметра может привести к «поломке» ранее настроенной последовательности статусов.

Например, если вы хотите, чтобы существующий статус (A) устанавливался из какого-нибудь иного статуса (B), необходимо редактировать именно последний (B) из двух названных.

Больше про настройку правил перехода статусов заказов в этой статье.

Для удаления статуса, откройте его диалоговое окно на странице “Настройки > Статусы заказов” и нажмите на кнопку удаления.

Обратите внимание, что для удаления статуса не должно быть заказов в этом статусе и этот статус не должен быть установлен как начальный в каком-либо типе заказа.

Вы нашли ответ?