Статусы заказов предназначены для построения рабочего процесса по заказу.

Настраивая правила перехода из статуса в статус можно задать определенный бизнес-процесс работы с заказом. Правила перехода настраиваются в окне редактирования статуса на странице “Настройки > Статусы заказов” в блоке “Статусы, в которые можно перевести этот статус”.

Правила перехода между статусами

По умолчанию, все статусы могут переходить во все статусы, кроме статуса “Закрыт”. 

Бывает, что сотрудники случайно переводят заказ не в тот статус. Из-за этого исполнитель не выполнил работы в заказе, потому что из статуса “Новый” перевели сразу в “Готов”, а клиент уже мог получить оповещение о готовности. В результате, заказ по факту не выполнен, клиент недоволен и сотрудники тоже не специально это сделали. Чтобы исключить подобный человеческий фактор, можно настроить определенные правила перехода между статусами.

Например, из статуса “В работе”, сотрудник может перевести только в “Готов”, “Ждет запчасть” или “На согласовании”. А из статуса “Новый” - только в статус “В работе”.

Таким способом вы получите перекрестную цепочку статусов. То есть ограничения при переходе будут, но в некоторых случаях при смене статуса будет выбор.

Для полного контроля и исключения человеческого фактора, можно настроить такие правила перехода, чтобы получить отдельную от других цепочку статусов. Для этого создаете новые статусы в каждой группе и задаете правила перехода из одного статуса в один.

Например, “Новый 1 > В работе 1 > Контроль 1 > Готов 1 > Доставка 1 > Закрыт 1”. 

Для настройки такой цепочки, вы переходите в статус “Новый 1” и указываете, что он может перейти только в “В работе 1”.

Затем заходите в статус “В работе 1” и указываете, что он он может перейти только в “Контроль 1” и так далее.

А возможность задавать разные начальные статусы заказов поможет выстроить разные процессы для каждого типа заказа. Таким образом, вы точно зададите путь заказа и будете уверены, что ваши сотрудники не переведут заказ случайно не в тот статус.

Кроме основного предназначения, статусы также используются для автоматизированного проведения оплат по заказам, определяют начало отсчета гарантийного срока, играют роль триггеров (своего рода спусковые крючки) при отправлении SMS- и Email-оповещений, используются для разделения заказов на группы, а также для формирования отчетов по зарплате сотрудников.

Автоматическое проведение оплат

Если вы измените статус заказа на “Закрыт” или на любой другой статус из группы “Закрытые”, система запросит внести соответствующую оплату в кассу — на экране появится диалог внесения оплаты по заказу.

Определение стартовой даты гарантийного срока

РемОнлайн позволяет считать гарантийный срок как от даты готовности заказа, так и от даты его закрытия. В этой статье информация о настройке этой функции.

Автоматическая рассылка SMS- и Email-сообщений

В РемОнлайн, вы можете настроить автоматическую отправку уведомлений клиентам и сотрудникам. Основа для всего этого — различные типы событий по статусам заказов, из-за которых и происходит рассылка шаблонов сообщений.

Формирование отчетов по принятым, закрытым и выполняющимся заказам

На странице “Отчеты > Заказы” можно сформировать следующие отчеты: “Созданные заказы”, “Закрытые заказы”, “Заказы в работе”. Если отчеты первого типа состоят из всех заказов, созданных на протяжении какого-либо промежутка времени, то отчеты второго и третьего типов формируются из заказов, для которых установлены статусы, принадлежащие к определенным группам:

  • отчет “Закрытые заказы” состоит из заказов, для которых установлены статусы группы “Закрытые”;
  • отчет “Заказы в работе” состоит из заказов, для которых установлены статусы любой группы, кроме “Закрытые”.

Формирование отчета по зарплате по готовым или по закрытым заказам

Отчет по зарплате сотрудников формируется с учетом статусов заказов. На странице “Отчеты > Финансы > Отчет по зарплате” можно учитывать заказы “По дате “Готов” или “По дате “Закрыт”.

При формировании отчета “По дате “Готов” в него попадут заказы, которые находятся в статусах из группы “Готовые” и из групп “Закрытые успешно” и “Закрытые неуспешно” за выбранный период времени.

“По дате “Закрыт” ー заказы, которые находятся в статусах исключительно из групп “Закрытые” и “Закрытые неуспешно” за выбранный период.

Вы нашли ответ?