Статусы заказов предназначены для построения рабочего процесса по заказу.

Настраивая правила перехода из статуса в статус можно задать определенный бизнес-процесс работы с заказом. Правила перехода настраиваются в окне редактирования статуса на странице “Настройки > Статусы > Заказы” в блоке “Статусы, в которые можно перевести этот статус”.

Правила перехода между статусами

По умолчанию, все статусы могут переходить во все статусы, кроме статуса “Закрыт”. 

Бывает, что сотрудники случайно переводят заказ не в тот статус. Из-за этого исполнитель не выполнил работы в заказе, потому что из статуса “Новый” перевели сразу в “Готов”, а клиент уже мог получить оповещение о готовности. В результате, заказ по факту не выполнен, клиент недоволен и сотрудники тоже не специально это сделали. Чтобы исключить подобный человеческий фактор, можно настроить определенные правила перехода между статусами.

Например, из статуса “В работе”, сотрудник может перевести только в “Готов”, “Ждет запчасть” или “На согласовании”. А из статуса “Новый” - только в статус “В работе”.

Таким способом вы получите перекрестную цепочку статусов. То есть ограничения при переходе будут, но в некоторых случаях при смене статуса будет выбор.

Для полного контроля и исключения человеческого фактора, можно настроить такие правила перехода, чтобы получить отдельную от других цепочку статусов. Для этого создаете новые статусы в каждой группе и задаете правила перехода из одного статуса в один.

Например, “Новый 1 > В работе 1 > Контроль 1 > Готов 1 > Доставка 1 > Закрыт 1”. 

Для настройки такой цепочки, вы переходите в статус “Новый 1” и указываете, что он может перейти только в “В работе 1”.

Затем заходите в статус “В работе 1” и указываете, что он он может перейти только в “Контроль 1” и так далее.

А возможность задавать разные начальные статусы заказов поможет выстроить разные процессы для каждого типа заказа. Таким образом, вы точно зададите путь заказа и будете уверены, что ваши сотрудники не переведут заказ случайно не в тот статус.

Также вы можете настроить автоматическое перемещения изделия на определенный склад при переходе заказа в конкретный статус.

Например, при переходе в статус “Диагностика” изделие перемещается на склад “Ждут ремонта”. Когда мастер переводит заказ в статус “В работе”, то изделие перемещается на склад сотрудника. При переходе заказа в статус “Готов” изделие попадает на склад “Выдача”, а при закрытии заказа возвращается на склад клиента.

Кроме основного предназначения, статусы также используются для автоматизированного проведения оплат по заказам, определяют начало отсчета гарантийного срока, играют роль триггеров (своего рода спусковые крючки) при отправлении SMS- и Email-оповещений, используются для разделения заказов на группы, а также для формирования отчетов по зарплате сотрудников.

Автоматическое проведение оплат

Если вы измените статус заказа на “Закрыт” или на любой другой статус из группы “Закрытые”, система запросит внести соответствующую оплату в кассу — на экране появится диалог внесения оплаты по заказу.

Определение стартовой даты гарантийного срока

РемОнлайн позволяет считать гарантийный срок как от даты готовности заказа, так и от даты его закрытия. В этой статье информация о настройке этой функции.

Автоматическая рассылка SMS- и Email-сообщений

В РемОнлайн, вы можете настроить автоматическую отправку уведомлений клиентам и сотрудникам. Основа для всего этого — различные типы событий по статусам заказов, из-за которых и происходит рассылка шаблонов сообщений.

Формирование отчетов по принятым, закрытым и выполняющимся заказам

На странице “Отчеты > Заказы” можно сформировать следующие отчеты: “Созданные заказы”, “Закрытые заказы”, “Заказы в работе”. Если отчеты первого типа состоят из всех заказов, созданных на протяжении какого-либо промежутка времени, то отчеты второго и третьего типов формируются из заказов, для которых установлены статусы, принадлежащие к определенным группам:

  • отчет “Закрытые заказы” состоит из заказов, для которых установлены статусы группы “Закрытые”;

  • отчет “Заказы в работе” состоит из заказов, для которых установлены статусы любой группы, кроме Закрытые”.

Формирование отчета по зарплате по готовым или по закрытым заказам

Отчет по зарплате сотрудников формируется с учетом статусов заказов. На странице “Отчеты > Финансы > Отчет по зарплате” можно учитывать заказы По дате “Готов” или По дате “Закрыт”.

При формировании отчета По дате “Готов” в него попадут заказы, которые находятся в статусах из группы “Готовые” и из групп “Закрытые успешно” и “Закрытые неуспешно” за выбранный период времени.

По дате “Закрыт” ー заказы, которые находятся в статусах исключительно из групп “Закрытые” и “Закрытые неуспешно” за выбранный период.

Вы нашли ответ?