Общий смысл любой инвентаризации — проверить, что учетное количество (то, что указано в РемОнлайн) совпадает с фактическим количеством (то, что в действительности находится на вашем складе).

Почти всегда инвентаризация — это долгая и сложная процедура, при этом не существует единого стандарта того, как она должна проводиться. Поэтому, в РемОнлайн процесс инвентаризации реализован максимально гибко, но в то же время удобно.

Создание новой инвентаризации

Для создания новой инвентаризации перейдите на страницу “Склад > Инвентаризации” и нажмите на кнопку “+ Инвентаризация”.

В открывшемся окне выберите параметры проведения инвентаризации:

  • Склад, по которому будет проводится инвентаризация;
  • Ячейка, одна или несколько;
  • Категория товара, по которой будет проводится инвентаризация;
  • Группировка списка товаров, общим списком или по ячейкам.

Параметры “Ячейка” и “Группировка списка товаров” будут отображаться только если у вас включено использование системы адресного хранения.

В РемОнлайн вы можете проводить инвентаризацию как на всем складе целиком, так и на части склада — только товары определенной категории, или только по определенным ячейкам. Это может быть удобным, так как позволяет проводить инвентаризацию быстрыми, частыми сессиями. 

После того, как вы указали где именно хотите проводить инвентаризацию, нажмите кнопку “Начать”.

Способы проведения инвентаризации

В диалоге проведения инвентаризации отображается следующая информация:

  • Склад (название Локации, Склада и Ячеек);
  • Категория;
  • Группировка товаров.

Прежде чем приступить к проведению инвентаризации выберите, чему будет равно фактическое количество невнесенных товаров:

  • Нулю — остаток по всем товарам, которые вы не внесете в документ инвентаризации, будет считаться равным нулю.
  • Учету — остаток по всем товарам, которые вы не внесете в документ инвентаризации, будет считаться равным учетному.

Провести инвентаризацию можно несколькими способами.

Способ №1: Слепая инвентаризация

Слепая инвентаризация — когда вы вручную или при помощи сканера вносите в строку поиска все найденные на складе позиции. Этот способ является самым быстрым и удобным, при условии, что все товары на складе имеют штрих-коды.

Рекомендуем установить фактическое количество невнесенных товаров равным “Нулю”, при таком способе инвентаризации. В таком случае РемОнлайн зафиксирует как недостачу те товары, которые есть в учете, но не были найдены на складе.

Способ №2: Экспорт и импорт остатков

Этот способ подойдет, если у вас нет сканера штрих-кодов, а распечатывать список товаров вы не хотите. Для этого необходимо сделать следующее:

Шаг 1. Нажмите на кнопку “Экспорт” в верхней части документа инвентаризации.

Шаг 2. В скачанном файле укажите реальные остатки товаров на складе и серийные номера, для товаров у которых есть серийный номер.

Шаг 3. Сохраните файл и загрузите его, нажав на кнопку “Импорт” в верхней части документа инвентаризации.

Способ №3: Инвентаризация через печатную ведомость

Этот способ позволяет провести инвентаризацию “оффлайн”, а после внести результаты в РемОнлайн. Смысл этого способа в том, что вы распечатываете список товаров и фиксируете в нем фактическое количество товаров или их серийные номера, после чего вносите данные в диалог инвентаризации (как в способе №1).

Шаг 1. Распечатайте список товаров, нажав на кнопку “Печать” в верхней части документа инвентаризации и установите фактическое количество невнесенных товаров равным “Учету”. В таком случае вы сэкономите время, так как РемОнлайн посчитает, что учетное и фактическое количество совпали.

Шаг 2. Проведите инвентаризацию, заполняя печатную ведомость.

Шаг 3. Внесите результаты инвентаризации по товарам, у которых не сошлось учетное и фактическое количество используя строку поиска (как в способе №1).

Способ №4: Кнопка “Загрузить остатки”

Этот способ инвентаризации можно сделать как вручную, так и с помощью сканера.

Шаг 1. Нажмите на кнопку “Загрузить остатки”.

Шаг 2. Введите фактическое количество товаров или их серийных номеров.

Читать далее: Проведение инвентаризации

Вы нашли ответ?