Обучающее видео “Как работать с Редактором форм в РемОнлайн” доступно на нашем Youtube-канале.

Форма клиента — это поля, которые вы заполняете при создании нового клиента, а также при создании заказа.

В РемОнлайн есть два типа клиента, для которых можно настроить форму: “Физ. лицо” и “Компания. Для настройки формы клиента перейдите на страницу “Настройки > Редактор форм > Клиенты”.

Работа с полями

Поле — это область в форме клиента для ввода соответствующих данных.

Добавление нового поля

Шаг 1. Нажмите на кнопку “Добавить поле”.

Поля могут быть:

  • системные;

  • пользовательские;

  • новые.

Системные поля — это “Email”, “Адрес”, “Имя клиента/Название компании”, “Откуда клиент узнал о нас”, “Телефон”. Их нельзя редактировать. Они отвечают за формирование отчетов и документов. При необходимости их можно только удалить.

Важно: значения для поля “Откуда клиент узнал о нас” настраиваются на странице “Настройки > Маркетинг”. Подробнее о работе рекламных кампаний по ссылке.

Пользовательские поля — это ваши поля, которые вы уже когда-либо добавляли.

В форме клиента уже добавлены стандартные пользовательские поля, которые по умолчанию используются в форме типа клиента “Компания”: “БИК”, “Директор”, “ИНН”, “К/с”, “КПП”, “Название банка”, “ОГРН”, “Р/с”, “Юридический адрес”. Для пользователей из Украины: “ЄДРПОУ”, “Директор”, “ИНН”, “МФО”, “Название банка”, “Расчетный счет”, “Юридический адрес”.

Вы можете редактировать тип и название стандартных пользовательских полей, но не можете менять имя переменной, которая сформирована для этого поля.

Переменные, сформированные новыми пользовательскими полями для формы клиента в шаблонах документов отображаются в блоке “Клиент” и отличаются наличием цифрового кода в конце.

Новые поля — это поля, которые вы ранее никогда не добавляли и здесь вы можете создать их. После создания, такие поля попадают в “Пользовательские”.

Существует несколько видов полей:

  • Текстовое поле — поле для короткой текстовой информации (может содержать не более 256 символов с пробелами), к этому виду поля можно привязать справочник;

  • Текстовая область — поле для более объемной информации (может содержать не более 16384 символов с пробелами), к этому виду поля можно привязать справочник;

  • Список значений — поле, в котором через запятую указываются значения для выпадающего списка (может содержать не более 255 символов с пробелами), к этому виду поля можно привязать справочник;

  • Чекбокс — поле, в котором вы ставите галочку, то есть имеет только выбор “Да” или “Нет”;

  • Дата — поле, в котором указывается дата события в формате ДД.ММ.ГГГГ в этом поле можно установить значение по умолчанию, которое будет добавляться к текущей дате);

  • Дата + Время — поле, в котором указывается дата и время события в формате ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:ММ (в этом поле можно установить значение по умолчанию, которое будет добавляться к текущей дате и времени);

  • Число — поле, в котором можно ввести только числовое значение (может содержать не более 32 цифр и точку или запятую для обозначения дробных чисел).

Шаг 2. Укажите название поля, привяжите справочник при необходимости и нажмите на кнопку “Сохранить”.

Важно: вы можете добавить не более 250 пользовательских полей в редакторе форм клиентов.

Редактирование и возможности полей

Для редактирования поля, кликните на карандаш справа от названия поля.

Вы можете изменить только название и тип поля. Переменная для поля создается автоматически и ее нельзя редактировать.

Обратите внимание, что в системных полях нет возможности изменить тип поля.

К полям типа “Текстовое поле”, “Текстовая область” и “Список значений” можно привязать справочник, для более быстрого и точного заполнения формы клиента.

Для перемещения поля, нажмите на вертикальное троеточие слева и потяните на нужное место.

Поля в форме клиента можно сделать обязательными к заполнению, для этого нужно отметить галочкой чекбокс “Обязательно к заполнению”. Заказ нельзя создать и/или сохранить, если обязательное поле не заполнено.

Например, вы хотите, чтобы ваши сотрудники обязательно заполняли и не забывали уточнить у клиента “Откуда клиент узнал о компании”, для дальнейшей аналитики и распределения рекламного бюджета.

Поля из формы клиента можно показывать или скрывать в форме заказа. Для этого установите или снимите галочку в чекбоксе “Показывать в заказе”.

Обратите внимание, что если поле не показывается в форме заказа, в диалоговом окне клиента оно все равно будет.

Например, вы можете показывать в форме заказа только самые необходимые поля из формы клиента, чтобы быстрее заполнить заявку. У вас всегда будет возможность заполнить остальные поля в диалоговом окне клиента.

Важно: если у поля отмечен чекбокс “Обязательно к заполнению” и не отмечен “Показывать в заказе”, то сотрудник сможет создать заказ, не заполнив это поле. В тоже время, при переходе в диалоговое окно этого клиента, нужно будет обязательно заполнить это поле, чтобы сохранить другие изменения.

В полях с типом “Текстовое поле”, “Текстовая область”, “Список значений” и “Число” можно установить значение по умолчанию, которое будет отображаться в заказе перед заполнением этого поля. Для этого нужно прописать значение прямо в поле.

Для удаления поля, нажмите на кнопку удаления справа от названия поля.

Важно: после удаления поля на странице “Настройки > Редактор форм > Клиенты”, оно также будет удалено из всех диалоговых окон клиентов. Для восстановления удаленного поля — обратитесь в Службу поддержки РемОнлайн.

Работа с заголовками

В отличии от полей, у заголовков нет видов и они не создают переменные. Заголовки используются для визуального разделения информации об устройстве в форме заказа.

Например, можно разделить поля в форме клиента заголовками “Общая информация” и “Прочее”.

Для создания заголовка нажмите на кнопку “Добавить заголовок” и укажите его название. После этого нажмите на кнопку Создать”.

Для редактирования или удаления заголовка, справа нажмите на кнопку карандаша или удаления соответственно.

Для перемещения заголовка, нажмите на вертикальное троеточие слева и потяните на нужное место.

Обратите внимание, что поля и заголовки настраиваются отдельно для формы клиента “Физ. лицо” и формы клиента “Компания”.

Вы нашли ответ?